Накрахмаленные занавески, белоснежные простыни и благоухающие свежестью полотенца — всё это обязательные атрибуты современных пассажирских поездов. А вот кто и как следит за их чистотой, мы задумываемся редко. Оказывается, весь мягкий инвентарь содержат в чистоте аутсорсинговые компании.
«Стиральная машина тоннельного типа — одна из самых больших за Уралом. Одновременно в ней можно стирать 600 кг белья. Все этапы автоматизированы».
Ольга Аванесова, корреспондент
С огромным агрегатом справляется один сотрудник. Его задача — загрузить очередную порцию комплектов. Все моющие средства в отсеки машины подаются автоматически. На весь процесс стирки — а это 12 операций — уходит один час. Но мощность этой прачечной характеризуется не только этим стиральным гигантом, есть здесь машинки и поменьше. Они барабанного типа, внешне похожи на обычные бытовые, но гораздо крупнее. За раз могут осилить 200, 100 и 20 кг белья. В них стирают мягкий инвентарь из деликатных тканей. За 11 часов одной смены 39 сотрудников перестирывают 500 кг белья.
«Обрабатываем до 650 т белья в месяц. Это порядка 500 тыс. комплектов, которые выдаются пассажирам в поездах и плюс ещё мягкий съёмный инвентарь — дорожки, занавески, салфетки».
Александр Першин, директор прачечной
Те, кто часто ездит в поездах, наверняка заметили, что во всех вагонах, не зависимо от класса, теперь выдаются только белые комплекты постельного белья. Никаких цветных принтов и узоров. Таковы новые стандарты. Белый цвет — символ чистоты и порядка. Он не прощает халатного отношения к стирке и выдает все погрешности. Белоснежность простыней удается сохранять благодаря профессиональному подходу и четкому соблюдению технологии стирки.
«Мы несём ответственность перед пассажирами, чтобы бельё было чистое, наглаженное, без пятен и рвани. За смену через наши руки проходит шесть тысяч простыней. Нужно отобрать брак, аккуратно сложить и отдать на комплектацию».
Татьяна Великая, гладильщица
Срок службы одного комплекта — 2 года в фирменном и 3 в обычном пассажирском поезде.
«За три года, если считать поезда южного направления, комплексты в пути „туда и обратно“ находятся 8 дней. 365 делим на 8 — это примерно 40 раз».
Людмила Халилова, мастер смены
В этой компании все сотрудники универсальные, могут трудиться на любом этапе. Работает смена на один наряд, а это значит, что по итогу все получат одинаково. В слаженном коллективе такая система себя оправдала. Все друг перед другом в ответе, поэтому работают добросовестно. В результате пассажиры на любом направлении гарантированно получат качественный сервис. А в каждой упаковке белья адресат обязательно найдет послание с пожеланиями счастливого пути и частичку душевной теплоты сотрудников далекой сибирской прачечно
Источник rzdtv.ru